Жизнь на полной мощности

узнай 4 сверхрезультативных Lifestyle-техники
настоящих победителей прямо сейчас!

Глава 2-2. Тест-драйв

Уххх… эту главу дописываю уже сам со слипающимися глазами в 2.30 ночи после тренировки по хоккею :))))
Так что если будут ляпы — не обессудьте и смело указывайте. (прим. Николая)

Глава 2-2. Тест-драйв

Стать руководителем отдела продаж! Написал я на чистом листе бумаги новую рабочую мантру. Хорошо, с целью разобрались. Теперь первый шаг. Начнем с обучения.

Схватив свежие каталоги поставщиков, я принялся изучать характеристики новоприбывших автомобилей. Тщательно изучив плюсы и минусы самых перспективных моделей, и их комплектации, я перешел к следующему пункту программы.

Навык продаж. Да, я продаю довольно неплохо, по местным меркам. Но если быть самокритичным и объективным, равняться у нас в автосалоне особо не на кого. Ни один из моих коллег не проявлял хоть какого-нибудь рвения сверх минимально положенного.  Поэтому мое «неплохо» на самом деле означало, чуть лучше, чем посредственность.

Признать свою слабость — первый шаг к исцелению, утешил я себя. Теперь второй шаг — как улучшить мои навыки продаж? Можно конечно пойти на платный дорогой тренинг. Только вот засада – времени на это естественно нет!

Что ж начнем с более доступных вариантов. Пока круговорот ежедневной рутины не затянул меня по самую макушку, я решил уделить внимание бесплатному курсу по секретным технологиям увеличения продаж.

Подписался на него я месяца три назад по электронной почте, как раз с целью узнать что-то новое. Но как это случалось с кучей других рассылок, аудио и видео-семинаров и электронных книг, вся информация складывалась в отдельную папку.

Естественно я лелеял надежды когда-нибудь, когда будет время, дойти до нее и все изучить и разобрать. Почему-то за последние несколько лет это когда-нибудь никогда не наставало. И папка с учебными материалами уже распухла до сотни гигабайт. Пожалуй, если бы не вчерашняя встреча с Максом, она бы так и осталась нетронутой.

Из первых же уроков курса я узнал очень ценную идею. Оказывается, по статистике, продать что-то уже имеющемуся клиенту обходиться примерно в 7 раз дешевле, чем привлечь нового! Лихорадочно соображая, как же это применить мне в продаже автомобилей, я решил для начала активнее поработать с уже имеющимися клиентами!

Следующая почерпнутая идея была еще более очевидной, на первый взгляд. Потенциальным клиентам не нужно сразу что-то продавать, их нужно заинтересовывать какими-то бесплатными вещами, услугами, чтобы они могли «попробовать» твой продукт на вкус. Тем самым выстраивая дружеские взаимоотношения, люди узнают о тебе, твоей компании, предлагаемых продуктах, гораздо больше, и уровень доверия становится выше! После того как человек получит от тебя что-то бесплатно, и оценит качество товара, который ты предлагаешь, шансы на покупку резко возрастают.

Идея мне понравилась! Помогая людям бесплатно решить часть их проблемы, ты повышаешь их уровень доверия и лояльности, и соответственно, повышаешь свои продажи! Хотя как это применить в моей работе, я пока не очень-то представлял.

На этом мой лимит времени на образование был исчерпан – телефон милым Настиным голосом сообщил, что пришел новый клиент.

— Добрый день, меня зовут Глеб, какой тип автомобиля вас интересует? – с улыбкой сказал я, приближаясь к клиенту.

— Здравствуйте, мне бы что-то в меру бюджетное, достаточно безопасное и при этом резвое. Думаю, Ford Focus подошел бы, могу посмотреть?

— Конечно, он прямо за вами.

Потенциальный клиент обошел машину по кругу. По его взгляду, я догадался, что об этой машине он давно мечтал. Вероятно, это была его первая иномарка.

Однако в его взгляде все еще читалось некоторое сомнение. Видимо, что-то смущало. Я вспомнил прочтенную рекомендацию о предложении клиенту чего-то бесплатного.

Но что я могу ему дать бесплатно? Наконец, меня осенило – предложить тест-драйв. Хотя многие салоны уже давно активно практиковали этот достаточно простой, но очень хорошо работающий маркетинговый ход, Шеф почему-то не разрешал этого делать, боясь, что машину угонят, разобьют или поцарапают. Он всегда говорил «Сначала деньги, потом машины!».

Правда, в словах Шефа также была доля правды — за счет экономии на страховании автомобилей, что неизбежно потребовалось бы, при активной практике тест-драйвов, мы держали более низкие цены, чем привлекали некоторую часть клиентов. И это настолько въелось в сознание всех сотрудников салона, что никто никогда более не поднимал вопрос о тест-драйве.

Я бросил взгляд на Настю, встречавшую на входе новых клиентов. По уже много раз проверенной технологии вероятность покупки клиентом автомобиля была прямо пропорциональна количеству расстегнутых верхних пуговиц у нашей секретарши. Ей было чем гордиться. И клиенты на это реагировали. Мужчины естественно.

По негласному приказу Шефа в случае если клиентом была женщина, или мужчина в сопровождении второй половины, внешний вид Насти внезапно становился строго пуританским. Как ей удавались эти мгновенные преобразования – никто не понимал. Однако сейчас расстегнутыми были 2 пуговицы – Настя явно помогала всеми доступными средствами.

На мгновение залюбовавшись нашей сексуальной красоткой, я чуть не забыл о том, чего же собственно хотел.

— Насть, а Заур Палыч на месте? – опомнившись, спросил я.

— Нет, поехал в город, приедет часов в пять.

— Отлично!

Это был мой шанс. Очень рискованный, опасный, но стоящий. Нырять, так нырять.

— Насть, открой ворота, мы сейчас прокатимся с клиентом – уверенно отдал я распоряжение.

— Глеб, ты чего? – опешила Настя от моей наглости. Во-первых, я не был ее начальником, и не мог ничего от нее требовать. Во-вторых, что более важно, нам было запрещено вывозить автомобили из автосалона, пока их не купили.

— Насть открой, мне кое-что нужно показать клиенту, — попытавшись вложить во взгляд одновременно мольбу, требование и заискивания, я посмотрел ей прямо в глаза. Пару мгновений все висело на волоске. Когда я уже было уверился, что наша красавица секретарь пошлет меня куда подальше, прямо на глазах у клиента, она резко повернулась и нажала кнопку. Ворота беззвучно открылись.

— Права с собой? – на всякий случай поинтересовался я у клиента, внутренне радуясь очередной небольшой победе.

— Конечно! Но я слышал, что у вас нельзя ездить на машине, пока ее не купишь. За счет этого цены у вас дешевле, чем у других?

— Для вас мы сделаем исключение – мило улыбаясь, заверил я клиента. Похоже, хорошая мина при плохой игре пока что удавалась. На самом деле внутри меня уже всего колотило – ведь машины были не застрахованы, и случись что на дороге, отвечать за все придется мне. Не дай Бог клиент что-то или кого-то заденет – так «попаду», что мама не горюй! Тем не менее, я продолжал рискованную игру.

— Садитесь, за руль, попробуете этого красавца! – сказал я, открывая дверь Сергею, так представился наш клиент. Мы выехали на Ленинский проспект. В моей голове вертелись мысли – где я буду искать деньги, если сейчас что-то случиться. Клиент же наоборот выглядел невероятно довольным, и улыбался как ребенок. Создавалось ощущение, что это была мечта всей его жизни.

К счастью сделав небольшой круг, мы вернулись на стоянку нашего автосалона без инцидентов.

— Спасибо большое. Я до самого последнего момента сомневался, брать мне этот автомобиль или нет. Сумма для меня действительно очень серьезная. Но прокатившись всего десять минут, я понял, что это моя машина. Как раз то, что мне надо за эти деньги , — обрадовал меня Сергей.

— Вы очень хорошо водите, — похвалил его я. Как будете расплачиваться, — наличными или через кредит? – я начал закрывать продажу.

— Воспользуюсь кредитом – ответил Сергей.

Подсчитывая в уме свои комиссионные, я был вне себя от радости! Естественно, стараясь не показывать это клиенту! Надо же получилось! Каждый понедельник у нас практически никогда не было продаж, и мы просто просиживали штаны в салоне, сидя в интернете и перекидывая друг другу дебильные видеоролики. А тут только утро, а уже первая продажа!!!

В этот момент я вспомнил еще одну фишку, про которую читал сегодня в курсе по продажам с ultrasales.ru. «Как только клиент согласился что-то купить, тут же предложите ему что-то еще. Многие согласятся». В голове вновь активизировались извилины. Что продать ему еще. А, почему бы не попробовать самую дорогую комплектацию? Обычно я почему-то стеснялся ее предлагать. Разве только когда клиенты сами обращали на нее внимание, и начинали расспрашивать.

— Сергей, когда мы ехали, я обратил внимание, что вы водите машину достаточно активно и агрессивно. Как вы смотрите на то, чтобы посмотреть спортивную комплектацию машины? – закинул я удочку.

— А что, есть такая? Честно говоря, я полагал, что в этом ценовом диапазоне, о спортивных вариантах думать рано, — заинтригованно ответил Сергей.

— Да, спортивные модификации действительно более дорогие, но, возможно, мы сможем подобрать какой-то оптимальный для вас вариант, убрав не обязательные для вас опции, в пользу спортивных.

— Что же, давайте посмотрим!

Еще через полчаса, я, наконец, получил заветное согласие:

— Мне нравиться ваше предложение, Глеб! Беру!

Мы оформили все документы. Вместо стандартной комплектации я продал пусть и несколько сокращенную, но спортивную, с кожаной обивкой салона, «гоночными» сидениями, дополнительными подушками безопасности и еще целым рядом наворотов. Итого сумма сделки вышла практически на 25% выше!

Периферийным зрением я заметил, как другие пять продавцов, работавшие в нашем салоне выстроились вряд, наблюдая, как я провожал, клиента. Но когда я повернулся в их сторону, все резко сделали вид, что им до меня нет дела. Ну, и ладно.

Я был чрезвычайно доволен собой. Во-первых, сработали все те фишки, о которых я узнал сегодня. То есть всего за один день, мне удалось сильно улучшить мой навык продаж. Да, пусть это первый заход. И говорят, новичкам везет. Но ведь результат есть! Во-вторых, я впервые смог уверенно поднять сумму сделки аж на 25%. До этого в лучшем случае мне удавалось дополнительно продать пару мелочей. Что обеспечивало увеличение заказа на 3-4%. А тут сразу такой качественный скачок! Это было потрясающе!


Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!