Как пробить потолок?
Часто владелец начинает бизнес и в какой-то момент упирается в потолок. Он понимает, что все, выше не удастся подскочить. Первый потолок – с оборотом 10 тыс. долларов или 250-300 тыс. рублей. Второй – 1-1.5 млн. рублей. Третий – примерно 100 тыс. долларов или 3-5 млн. рублей.
Дальше цифры разнятся, в зависимости от конкретного бизнеса. Если вы чувствуете, что бизнес уперся в такой потолок, что делать? Вы должны начать заниматься принципиально другими вещами: не тем, что делали раньше. Чтобы вывести бизнес на новый уровень, надо изменить подход к бизнесу, искать новые возможности.
Где искать сильные стратегические возможности?
Чтобы найти сильные стратегические возможности для прорыва, надо рассмотреть несколько направлений. Первое – партнеры, т.е. люди и компании, способные вывести вас на гигантскую целевую аудиторию, отличную от вашей.
Например, у других компаний успешно организован сбыт, они имеют огромное количество клиентов, большую рассылку в Интернете, высокую посещаемость сайта. Вы можете предложить им товары на партнерских условиях, поставив высокую комиссию, и, наоборот, взять чужие товары себе.
Второй вариант – расширение территории. Открывайте филиалы, начинайте осваивать интернет-пространство, если вы его еще не используете.
Третий вариант – франшиза. Вы начинаете клонировать бизнес, поставлять бизнес «под ключ». Например, вы продаете выпечку. Хот-дог стоит в среднем 50 руб. Рабочую модель бизнеса вы можете запросто продать за 10 тыс. долларов.
Или вы открыли бизнес по производству и установке окон. Пропишите все процессы, инструкции, создайте готовые шаблоны, опишите методы привлечения клиентов и работы с ними. Запакуйте все это в коробочный формат и продайте как бизнес «под ключ». Хочешь открыть бизнес? Вот тебе готовая модель. Стоит 5 тыс. долларов или 10 тыс. долларов. Это действительно стратегическая возможность.
Следующее – поиск концептуально новых товаров. Подумайте, какие еще товары и услуги вы можете внедрить в бизнес, что нового можете предложить клиентам.
Пятая возможность – работа с новыми типами клиентов. Один из прорывов, который вы можете совершить, работая с розницей, – начать работать с корпоративными клиентами.
Ищите сильные стратегические возможности и начинайте их реализовывать. Копайте в этом направлении, обязательно находите время, мы уже говорили, как – прежде всего, снимайте с себя текучку.
Это был отрывок из книги «Успешный бизнес. 160 практических рекомендаций».
Кликните тут, чтобы заказать полную версию прямо сейчас.
![]() Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо! |
|