Жизнь на полной мощности

узнай 4 сверхрезультативных Lifestyle-техники
настоящих победителей прямо сейчас!

Три ключевых фактора пробивного индивидуального резюме

Для того, чтобы ваше резюме превратилось в пробивное и индивидуальное оно должно соответствовать трем ключевым факторам.

На самом деле таких нюансов достаточно много. И учесть их все вы не сможете никогда по одной простой причине – в процессе получения отклика на свое резюме не все зависит от вас.

Но согласно принципу 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, именно эти три ключевых фактора позволят вам получать 80 процентов результата, прикладывая 20 процентов усилий.

И вот они. Это:

Краткость
Индивидуальность
Сосредоточенность на результатах.

Все эти три фактора тесно переплетены между собой. Поэтому давайте разберем их поподробнее.

Итак, первый ключевой фактор —  краткость.

Как говорил и писал великий русский писатель Антон Павлович Чехов: «Краткость сестра таланта». Да и само по себе слово резюме означает краткий вывод из вашего опыта работы.

Почему краткость относится к этим факторам ? Все просто. Как вы уже поняли на одну и ту же вакансию помимо вас претендуют десятки, а иногда и сотни других кандидатов.

Поэтому рекрутеру просто физически не хватит времени уделить каждому резюме достаточно времени. И если ваше резюме похоже на подробную автобиографию с кучей мест работы, обилием выполняемых обязанностей и другой лишней информацией, то кадровик вряд ли за две-три минуты отыщет в нем ценную информацию, которая положительно повлияет на его решение о дальнейшем сотрудничестве с вами.

А в среднем именно столько уходит на анализ одного резюме. А в некоторых случаях и того меньше.

Поэтому ваша задача выжать всю воду из вашего резюме и оставить сухой концентрат результатов, достижений, опыта работы и другой ценной информации, подходящей именно этому работодателю.

Второй ключевой фактор – индивидуальность.

Здесь имеет место двойная индивидуальность. Во-первых, в своем резюме вам надо показать, почему именно вы подходите для конкретной компании и именно на эту должность. Это значит, что вы не должны показывать себя мастером на все руки, описывая все и вся, авось что-то пригодится. Вам необходимо из всего своего опыта выделить то, что нужно данному конкретному работодателю.

Для того, чтобы было более понятно давайте разберем на примере.

Допустим, вы претендуете на должность директора по продажам. Как вы думаете пригодится вашему потенциальному работодателю информация о том, что семь лет назад вы работали учителем, а 10 лет назад закончили курсы по Компьютерной графике.

Ответ очевиден. Для него эта информация пуста, как фляга без воды, так как она никоим образом не поможет вам выполнять обязанности директора по продажам.

После выделения личной индивидуальности вы должны написать все это на языке потенциального работодателя, используя информацию из вакансии, а также любую другую информацию, которую вы сможете найти о компании.

Третий ключевой фактор —  сосредоточенность на результатах.

Где бы и кем вы не работали, но ваша трудовая деятельность необходима для получения какого-то конкретного результата.

И работодатель, просматривая резюме кандидатов, ищет именно таких людей, которые не только знают, чего они должны добиться, но и способны  этот самый результат давать.

Вы можете расписать весь свой опыт на трех листах, подробно раскрыв все ваши обязанности. Но кандидат, который напишет в своем резюме буквально три строчки:

Мне удалось увеличить то-то и настолько
Я реализовал такой-то проект, что привело к тому-то
За мои успехи я был повышен до такой-то должности

Явно вас переплюнет и именно его пригласят на собеседование.

Время деятелей исчезает очень быстро. И финансовый кризис только ускорил этот процесс. Работодатель и без вас хорошо знает, чем вам придется заниматься. Поэтому, перечисляя весь свой функционал, вы тратите свое время и время работодателя впустую.

Вместо этого возьмите любую свою обязанность и подумайте – А каких результатов я должен был добиться, выполняя ее ? И напишите именно результат.
Давайте разберем это на конкретном примере. Практически любая должность связана с бумагами, то есть с документооборотом.

Одно дело если в вашем резюме есть строчка «обладаю навыками документооборота» и совсем другое – «созданная мной система документооборота позволила сэкономить 20 процентов времени на ее обработку».

Вы не создавали такой системы ? А кто вам мешает ее создать ?

Вы не знаете как? А кто вам мешает изучить этот вопрос более подробно и все-таки создать эту систему?

Правильно никто. Кроме вас самого, вашей лени и других вредных привычек и отговорок.

В любой компании зашиваются с бумагами. И мы сейчас не говорим про всю компанию.

Мы говорим про конкретного сотрудника. Кто вам мешает оптимизировать свое рабочее место, потратить пару дней на мысли о том, как разгребсти этот рабочий стол.

И на самом деле никто не мешает вам взять уже готовую систему и внедрить ее у себя на рабочем месте.

Уверяю вас, ничего сложного в этом нет. Напрягите свои мозги и уже через пару недель вы сможете с гордостью изменить свое резюме, внеся туда стопроцентно работающую строчку «созданная мной система документооборота позволила сэкономить 20 процентов времени на ее обработку».

То же самое касается и любой другой вашей обязанности.

Результат – Анализ действий – внедрение усовершенствований – изменение резюме.

Полгода и ваше резюме будет не узнать. А значит и отбоя от перспективных предложений не будет.

Но одного шикарного резюме явно будет не достаточно.

Поэтому предлагаю вам рассмотреть список основных ошибок, которые совершают кандидаты на этапе рассылки резюме, которые значительно увеличат ваши шансы на отклик.

____________________
Алексей Лукьянов
Команда "Финанс Консалтинг"


Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!