Крепкая память за 7 минут в день. Занятие 3
Крепкая память за 7 минут в день. Занятие 3
Скачать задание 3 себе на компьютер
Домашнее задание:
Базовый уровень: выполните упр. 1 и 21 + одно любое упр. на запоминание списков и текстов.
Напишите отчет в комментариях на странице интернет-тренинга.
Продвинутый уровень: выполните все упр. для своей модальности.
Напишите отчет.
Супер-Про: выполните все упр. из методички.
Напишите отчет в комментариях
Следующее занятие состоится 15 марта в 19.30 Мск
.
Веб-комната: http://www.gvowebcast.com/conference,tatiana-badya
Пароль: Gdu7J2qlS5
До встречи!
Татьяна Бадя
![]() Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо! |
|
Ирина, рада, что уже есть успехи!
Если для запоминания текстов Вам хватает упр. 16, дополнительные можно не брать.
При желании и наличии времени посмотрите и другие техники.
Упр. 20 выполняйте, когда текст не запоминается. Легкие тексты старайтесь усваивать с одного прочтения.
1 — представляла розу, получилось даже с ароматом :)
Карманы повеселили, сегодня опробовала в супермаркете — работает. Только похихикивала, собирая продукты)))
16 — делала и ранее для важных текстов. Нужно ли брать еще метод или этого хватит?
21 — немного непривычно, но в целом помогло. Некоторые части текста как-бы всплывали перед глазами
Вопрос: упражнение 20 обязательно для всех текстов делать? или только для самых трудных?
Альбина, Вы молодец! Не ожидала, что кто-то успеет выполнить Супер-Про за пару дней :)
Хорошо, что протестировали все упр., дальше работайте теми, которые дают максимальный эффект.
Списки. Все верно, сначала посчитайте кол-во пунктов. Затем разделите их на части по закону Миллера, иначе будет перегруз кратковременной памяти. И потом уже запоминайте и делайте повторения.
Если удалось с первого раза запомнить 9-11 слов (т.е. не запомнилось 1-2 слова) — это отличный результат! Буквально пару недель назад тестировала очную группу — запоминаемость 6-8 слов из 11. И у меня, например, Цицерон с 1-го раза не сработал вообще. Тренировалась ок. недели, потом пошло хорошо.
Отсюда важный вывод: долой перфекционизм! Если Вы будете концентрироваться не на достижениях (а их уже, судя по отчету, много), а на том, что одно слово не запомнилось — толку даже от самой эффективной методики не будет. Вернитесь к упр. 2 из методички №1 и примените его к этой ситуации.
>Все эти методы хороши для легкой литературы и не сложных текстов.
15-16 — да.
17-19 используются даже для очень сложных текстов.
Если для Вас сложность текстов в отдельных словах и фразах — об этом поговорим на занятии 4, если в цифрах — на занятии 5.
Тексты. Делайте упор на К+Д. Если хотите — сегодня на консультации дам более продвинутый К+Д метод запоминания. Однако лучше сначала натренировать что-нибудь попроще из методички вместе с укрупняющим пересказом.
Также стоит разобраться, а чего же Вам нужно от текстов и с какими больше работаете — это поможет выбрать подходящий метод запоминания. Это уже индивидуальная работа, сделаем сегодня в скайпе :)
А может занимаюсь накопительством методов! — ТРЕНИРОВАТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
:-) Радует, что много веселых!!!
Благодарю Вас Татьяна за урок. Хорошо, что есть запись — пропадал звук часто во время урока, вот отчет:
1-3 Выполнила
4 — 6 в проработке именно последовательность, появились новые — нужно прожить. Потом смогу расставить. Логика-логикой, а как на деле будет — посмотрим. Лишний невроз ни к чему :-)
7 — 9 +
10 — веселое, понравилось. Запоминала с утра, вечером вспомнила без запинки :-)
11 — Цицерон поместился только в кратковременную память, к вечеру файлы повредились — внучка залезла в дупло и выходить не хотела, пока я не подсмотрела! Вероятно за ненадобностью!
12 — вероятно еще не все мои таланты раскрыты!
13 — запомнила историю, но каким-то образом пропустила слово «камера» увидела его только вечером и так как пыталась встроить логику, добавились слова и вечером я уже не помнила — для связки употребила, или нужно было запомнить. Теперь знаю, что вначале нужно посчитать кол-во слов.
14 — 15 так себе, начинаю представлять и улетаю, очнулась — уже фильм снимаю! И надо читать по новой — выяснять, что придумала и о чем прочитала. Нью-васюки!
16 — странно, но после того, как рассказала вслух, появляется ощущение что все сделано, теперь можно из памяти стирать. Уже рассказала.
17 — так делаю часто, но тогда все эти тексты мне нужны «под рукой», чтоб могла подсматривать, если понадеялась вспомнить таким образом. Так заваливается стол и кабинет бумагами. Нужно выбирать время систематизировать накопившееся. Потом как с зонтом — я помню о том, что его нужно взять. НО! Пригодится ли он? Каков шанс? Нужен инструмент для оценки!!! ХОЧУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОГО МЕТОДА! Более того, перечитывая, на новое сознание понимаю — сегодня подчеркнула бы другое.
18 — картина похожа на 17 упр.
19 — анализирую, правда потом помню только свой вывод, и кучу литературы к которой нужно обратиться. Чтобы уточнить что-то приходится вновь открывать текст.
20-21 Совершенно верно — укрупняющий пересказ. В ту же лужу и сели. Все эти методы хороши для легкой литературы и не сложных текстов. А если вижу таблицу с цифрами — мне начинает казаться что я на матрасе в море плаваю, и лучше поспать, так хорошо качает на волнах! Зачем напрягаться?!!!
Ладно, дорогу осилит идущий! Буду тренироваться! Новых методов пока не нашла.