3 блока, которые должны быть в каждом тексте
Бесплатные материалы от Николая Ивановича Козлов
Текст, от которого невозможно оторваться
#1 Урок: 3 блока, которые должны быть в каждом тексте
Задание:
- Напишите в комментариях, как именно вы будете применять этот принцип уже сегодня?
Успехов!
Николай Иванович Козлов.
Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо! |
|
Сегодня все тексты буду читать по такому принципу. А при написании текста буду выделять введение.
Это действительно любопытно!!! всегда подозревала что имеются проблемы с введением, потому что сразу пыталась перейти к сути вопроса, теперь будем работать над ошибками
Буду следовать вашим инструкциям.Сасибо!
спасибо, не знала, что даже в мальком абзеце есть три части
Собираюсь написать научную статью на важный конкурс
Собираюсь презентовать новый студенческий клуб. Поэтому грамотная презентация очень необходима!
Благодарю за напоминание — очень приземляет, а то иногда так взлетаешь в своей писанине, а к чему это все так и не высказал.
Спасибо! Истина, которую нельзя забывать. Всегда слежу за структурой своих статей, и пользуюсь данными методами при чтении.
Осваиваю скорочтение, обязательно буду выделять данные части при выполнении упражнений!
буду применять при написании каждой статьи)
Для меня это открытие!
Очень интересно
Благодарю!
Слушать и слышать людей.
Читать и понимать смысл.
Сбросила ссылку на тренинг друзьям.
Здорово! Логика ясна, наверное так работает наше внимание. Буду использовать!
Благодарю. Все гениальное просто, осталось нарабатывать навык «сохранения своего времени» как читателя. И конечно, учту рекомендации при написании статей на блоге.
Введение, основная часть, выведение. Т.е. к читателю надо быть дружелюбным… Если Вы захватили его внимание, то затем ласково отпустите, дав ему необходимую информацию или впечатление.
вдогонку )) забыла стихотворение скопировать))
Давайте просто я уйду,
Давайте все меня забудут
И ни когда меня не будет,
Давайте просто я уйду.
Давайте просто я уйду
А вы забудьте мое имя,
И, что зовут меня Марина,
Давайте просто я уйду.
Я буду пылью иль огнем,
Морским прибоем, пеной буду,
Иль буду я сияньем звезд,
А лучше я вообще не буду.
Давайте просто я исчезну
Сегодня есть, сегодня тут
(там где меня совсем не ждут)
А завтра тихо кану в бездну
Басни Крылова — это же стихи, а стихи бывают так коротки или затейливы, что какое уж там введение и на фига нам там мораль? это состояние души. Что наболело, что и выложил. Чем восхищаюсь, тем и поделился.
В пример выложу свое стихотворение, где тут мораль? Просто состояние души.
Давно использую эту схему в разговоре, не обращал внимания, что в текстах она есть. Пошел разбирать худлит
Пошла читать
Хорошая информация
Спасибо.
Конечно, знала и раньше о том, что текст состоит из 3-х частей, но одно дело — знать, а другое — применять при написании своих текстов, а также уметь вычленять эти части у других авторов.
Несколько лет назад верстала книгу «Курс русского языка». Сегодня после просмотра видеоурока открыла параграф «Основные правила построения текста», нашла там информацию, подтверждающую идею видеоурока:
«Внутри текста, особенно большого и сложного, можно выделить составляющие его компоненты – сложные синтаксические целые, или сверхфразовые единства (в большом тексте это главы, параграфы и т.д.). Это группа предложений, которая раскрывает микротему текста и, в свою очередь, имеет зачин, развитие мысли и концовку.»
Если кому-то интересно, можете прочитать эти правила: http://www.licey.net/russian/culture/7_2.
Спасибо! Очень интересно и информативно)
Сразу взяла книгу, которую читаю, и проанализировала одну огромную главу. Действительно, смысл заключен в последних трех строчках, а вся середина — обоснование этого вывода. Но я бы не стала пропускать основную часть (ну ладно еще без введения обойдусь), потому что иначе вся книга превратится в список утверждений, верных, но парадоксальных. :)
Очень интересно! Спасибо, Николай!
Спасибо! Очень интересная информация.
Spasibo.Ochen» etogo ne hwatalo!
Labdien!
Ir pienacis laiks sakartot savas domas uz papiira…. esmu gatava uzsaakt savu pirmo graamatu.
Спасибо, попробую применить этот принцип для чтения книги, чтоб отбросить «воду» и сэкономить время и силы.
Спасибо! Сегодня буду читать книгу, разберу главы.
Всё гениальное просто!
Благодарю за урок русского языка и литературы.
Действительно мы многое пропускаем мимо ушей в школе, а теперь взрослыми дядями и тётями догоняем пятиклашек в образовании себя любимых. Применять, — непременно применять. Сегодня же!
Постараюсь улавливать подобные составные части в устной речи собеседников.
Завтра попробую применить этот принцип для ускоренного разбора сути текстов по интересующей меня тематике. Спасибо.
Уже завтра попробую применять этот принцип для ускоренного разбора сути текстов по интересующей меня тематике.
Благодарю за информацию ! Буду использовать обязательно пр написании текстов.
Сама использую , когда читаю книги … особенно те в которых много воды :-)
Здравствуйте.Вспоминаю далёкие школьные уроки учителя русского языка с такой же фамилией — Козлов.Проснулось какое-то скрытое чувство неловкости.Почему сразу не оценила? Время шло, возможности терялись Теперь его бесценные советы засияли новыми гранями. Очень доступно, убедительно и своевременно.Большое спасибо.Творческих вам успехов, желаемых результатов.
Начну это применять в общении! Спасибо!
спасибо
Спасибо за урок! Как буду применять прямо сейчас? Да так и буду — учиться читать со смыслом и писать разумно.
Пробуем.
Спасибо! Было очень интересно.Я думаю что,если начать применять это допустим в случае написания даже обычного письма,то будет больше вероятности ,что нас поймут.
да уж.. о школе забыть не удастся.. буду применять в написании статей и рекламных текстов
замечательно, что написание текста в большинстве случаев придерживается норм и правил, что не скажешь об устной речи — у многих просто словесный понос, который порой бывает трудно остановить.
Сейчас как раз работаю над текстом — пишу свою практически первую небольшую книгу. Про то, что в ней должно быть три основные части, я конечно помню, а вот то, что и у каждой главы должно быть так же, и у каждого абзаца… Сейчас просмотрю написанное и поправлю, если нужно.Надеюсь, это поможет избавиться от лишней воды и сделает текст более читабельным.
Спасибо, Николай Иванович. Некоторые Ваши книги я в свое время прочитала с большим интересом. Они появились в моей жизни весьма вовремя.
И этот урок — тоже. Спасибо.
Сразу захотелось и прочитать что-нибудь и даже написать, используя вами рассказанные принципы. Спасибо.
Вау, прям школьные годы вспомнились… ))
А ещё говорят, что в школах ничему не учат. ;-)
Ну, а если серьёзно, очень полезно и интересно поработать с текстом, но уже обращая внимание на базовые «мелочи».
Чем сейчас и займусь!!!
Проверил два своих текста, а четких выводов то и нету…
Спасибо. Будем внимательнее к структуре.
ok
Этому закону подчиняются все процессы. например секс: прелюдия, осн. часть, заключительные ласки.)))
Люди!!! Вы что, этого правда не знали???
посмотрел комментарии — большинство восприняло эту информацию, как открытие для себя. Однако, в простой советской школе в Подмосковье нас так учили писать сочинения в далеких 70-х!!
Тогда это знали все троечники! неужели сейчас рос. школа так деградировала?
Давно есть о чем написать книгу — надеюсь теперь с вашей помощью получится.
Буду искать 3 части везде — в разговоре, в фильмах и книгах.
Также буду пробовать использовать их в речи.
спасибо.
Спасибо,неожиданно, любопытно и своевременно.
Спасибо! Как раз сегодня я собираюсь писать статью!
Буду тренироваться писать сама в своем дневнике. И кроме того, отслежу во всех текстах, которые встретятся сегодня эти три части. Спасибо!
Спасибо! Очень полезная информация!
Замечательно!Буду использовать в написании рекламы,чтобы цеплять клиентов.
Благодарю
Спасибо за урок! Уже сегодня я буду применять этот принцип для ускоренного разбора сути текстов по интересующей меня тематике. Уверена на 100% в пользе. Все гениальное-просто! Еще раз спасибо.
Утром перед работай читаю новости, вот там и попробую:)
Спасибо за ценную информацию. Буду теперь применять.
Буду замечать эти блоки при чтении книг/статей/уроков
Следить, чтобы они были в моем письме
Как интересно! Перечитала несколько своих статей. Даже по абзацам получается разбивка на введение, основную часть и заключение. Редко какие статьи под эту классификацию не попадают
Обучаю своих студентов тому, что схема введение — основная часть — заключение — это мировой стандарт делового письма, научного исследования, рекламного текста, публицистики и т.п. На этой схеме основано западное мышление, и этому нужно учиться (в школах этому редко учат).
очень интересно, применю на практике
У меня была хорошая учительница по русскому языку в школе.Она нам это все годы вдалбливала.Поэтому для меня это идёт на автомате.
Спасибо! Попробую)
Сегодня же напишу статью, используя эту информацию. В принципе-то это очевидно и действительно в школе об этом говорили, но… всегда есть какое-то. Нужно услышать эту информацию от уважаемого человека -)
Применение всегда найдется.Провожу мастер-классы,а тексты сочиняю,вот и потренируюсь.
Уверенна, мне это пригодится!Я провожу мастер-классы и тексты пишу для занятий.Вот и буду тренироваться.
Да, на первый взгляд, вроде, так и должно быть. Но обычно об этом не думаешь. Спасибо за урок.
То, о чём здесь вещает уважаемый И.Н. настолько банальные вещи, что даже удивительно, что это может быть кому-то интересно. Если Вы хоть сколько нибудь логичны, у Вас структура текста выйдет такой АВТОМАТИЧЕСКИ безо всякой оглядки на то, как именно называется часть над которой Вы работаете. Человек с полным отсутствием интеллекта может позволить себе писать статьи как то иначе. Тогда непонятно, кому он будет интересен, если даже структурирует свои мысли…
А теперь, ВНИМАНИЕ — выделите в этом тексте 3 части )).
Очень хочется научиться.
Этот принцип уже применяю. Пролог, основная часть, эпилог
Интересный подход в разделении основного текста так же на введение, основной текст и заключение. Просмотрел свои статьи, почти нигде нет такого.
Никогда не думала что в этом деле так много уровней, обязательно буду применять
Эти рекомендации, хотя и являются простыми, но имеют практическую ценность. С ними не только следует ознакомиться читающим, выступающим и пишущим, но — главное — не забывать их постоянно применять на практике. Эти правила заложены в основу в любой преподавательской и литературной деятельности! . Проверено многолетним опытом !
Я — хороший писатель, и давно про это знаю, точнее — просто чувствую (введение). И применяю на практике (основная часть). Но некоторые уточнения очень полезны (вывод).
Спасибо! Николай Иванович ну почему вас не было в числе моих преподов в универе. Будем учится сейчас :-)
Итак, применил — сегодня на вебинаре.
Буду применять — как только буду читать бумажную книгу поищу эти блоки. С электронной будет несколько сложнее. Поэтому начну с бумажной.
Стал обращать внимание на структуру текста. Спасибо.
Заставляете еще больше думать прежде, чем сказать… Спасибо.
Как сложно и просто! Сложно, пока не научился управлять этим «трёхчастием», и просто — если эта привычка прочно засядет в голове и тексты будут «вылетать» из-под пера (или клавиш) на автомате.
Спасибо!
Буду стараться применять эту структуру в статьях на блоге :)
Видимо интуитивно знал об этом и старался именно таким образом компоновать статьи. А вот чтобы в самом введении были те же самые три части … вот с этим уже сложнее :)
Для меня всегда было проблемно разделить текст на эти три части — либо нет введения, одна сплошная основная часть без всяких выводов, либо одно сплошное введение… И так как я сама у себя не могу в этом разобраться, то и чужие тексты не всегда могу поделить на эти три части. Ну а выделить три части в кажом отдельном фрагменте текста, это уж вообще высший пилотаж… Думаю, что этому не только учиться надо, но и тренироваться постоянно. В любом случае, видео фрагмент очень конструктивный, к автору прислушаюсь с большим вниманием… Спасибо
Что-то мне подсказывало, что 3 блока существуют. Теперь я знаю….
Очень понятная техника. Буду руководствоваться и использовать. Спасибо.
Задумалась о статьях, которые пишу. И поняла, что им не хватает четкого заключения, выводов, ради чего была написана эта статья.
Интересно, что эти выводы важны не только для читателя, но особенно — для самого писателя. Чтобы он сам четко знал, что и для чего они пишет. Чтобы не получилась анекдотическая ситуация: «Пятый раз рассказываю студентам, сам начинаю понимать, а они все никак не понимают»!
Спасибо, Николай Иванович! Всегда буду обращать на это внимание!
Всегда полезно вспомнить забытые истины. Давно не писала сочинения, хочется восстановить в памяти, как это делается правильно. Хочу начать писать тексты и статьи.
Нет! Это просто опытность педагога. Ни одного лишнего слова.
Превосходное обьяснение настоящего педагога с большой буквы. Будто побывала на уроке у любимого учителя. И информация мне очень пригодится!
Но диктатор Вы еще тот…
Понравился анализ введения с двух сторон. И важно при чтении не дать себя увезти от своих собственных задач, а для этого их нужно четко ставить перед самим чтением. Спасибо.
Да, о подструктурах каждой структурной части текста слышу впервые. А вообще, полезно. Завтра буду писать текст выступления более осознанно. С целью повысить его информативность и доходчивость до сознания людей. Благодарю!!!!!
Просто поразительно! Нельзя не отметить высочайший уровень подачи Николаем Ивановичем такого не простого материала. Обратите внимание как жестами, интонацией он подчеркивает самые главные моменты… Вот на чем обязательно надо поработать.
Хорошо, когда слушаешь казалось бы очевидные вещи. В этом случае они предстают в другом свете. Сегодня же и применю этот принцип в написании статьи. И проштудирую ранее написанные тексты на предмет наличия этих блоков.
Да, руки уже чешутся..))))) Спасибо!
Полезная информация! Все об этом знают, но никто не применяет)
Спасибо за урок!!!
Буду писать портфолио для фирмы и рекламные тексты.
….более грамотно.
Здорово! Никогда не умела писать и никогда не обращала внимание на эти три части. Теперь буду учиться выделять их в тексте. Очень интересно!
Никогда не рассматривала тексты с точки зрения деления на блоки
Вроде и известная со школьных времен вещь, а на деле далеко не всегда работающая. Постараюсь обращать внимание на структуру текстов (своих и чужих)
Интересная информация! Меня особенно заинтересовало, как ведет себя читатель, — это правильно. Но как тогда должен писать введение писатель, чтобы его введение не «прошли мимо». Сейчас проверю свои тексты на эти три части.
Приятно слушать хорошо структурированную речь:)
Буду статью свою править.
Спасибо, ценная информация, особенно нюансы.
Всю свою жизнь искала Пигмалиона, мне его очень не хватало. Думаю, что господин Козлов и есть тот самый Пигмалион, который может создавать красоту в людях.
Татьяна.
С большим интересом «разобрала» свою совсем неплохую статью. Оказалось, что заключение совсем никакое. Хорошая информация повисла… Спасибо за урок!
Прослушав урок, поняла, мне срочно надо проанализировать свое сочинение на предмет правильности построения. Спасибо.
Замечательная ясность, которая приходила от интуиции, а здесь золотой ключик к написанию, чтобы читали, а это обратная связь и, как итог — Удача для обеих сторон!
Понравился рассказ. Сел писать статью.
Спасибо за ценную информацию. Буду теперь применять.
Странно ничего не сказанно о заголовке
статьи и так далее
Вспоминаем школьную программу но более углублённо. Работа для ума. Спасибо, очень интересно!
По моим ощущениям, я уже давно именно так пишу статьи. Сказывается научная школа, где структура статьи, как правило, ещё сложнее.
Нетрудно разделить текст на 3 части. У автора речь структурирована и потому легко воспринимается.
Спасибо большое! Очень своевременно — как раз дописываю первую свою книгу. Пошла «потрошить» текст…
Да именно этому учили в школе на уроках русского языка, найти эти части у авторов это реально, чтоб самому так структурно написать, надо наверное долго учиться.
спасибо, буду применять для статей на моем сайте
Уже просмотрел свой текст, который пишу для интернет-проекта на предмет наличия трех блоков. Да, выводы получились отчетливые и прямым текстом требующие действия. А вот основная часть подкачала: в ней много блоков, а сами блоки не структурированы(((
Просто и замечательно.Возможно ли дать хоть примерные процентные соотношения между тремя упомянутыми частями?
Спасибо! Весьма полезная для всех информация. Обязательно буду применять при написании статей на свой сайт.
хорошо. буду писать контрольную работу и практиковаться в это триединстве!!!
Спасибо! Попробую сегодня же, когда буду готовиться к докладу…как раз потренируюсь в лице пишущего и читающего человека!
Любопытная информация, есть смысл внедрить в жизнь.
Спасибо, интересно.
Спасибо! Очень хорошие рекомендации.
Это интересно ! — Спасибо, буду пробовать в рассылках и рекламах !
Интересно, а речь идет только о книгах для деловых людей?
В художественной литературе наоборот от завязки, даже от первой фразы, зависит: будешь ли читать дальше.
Начну перечитывать любимых авторов (и не очень любимых), просмотрю статьи, умные книги.
Очень интересно. Действительно: ручки зачесались :)
Спасибо :)
Интересно! Я думала, что вступление и заключение — это то, что в басне называется «мораль», что без морали читатель не поймет, что хотел сказать автор рассказом о вороне, упустившей сыр, или лебеди, раке и щуке. А тут получается, что введение — это вроде настройки читателя. Интересно!