Крепкая память за 7 минут в день. Задание 1
Крепкая память за 7 минут в день. Занятие 1
Скачать Видеозапись вебинара 1
Скачать рабочую тетрадь себе на компьютер
Домашнее задание:
Базовый уровень: выполните упражнения 2, 3, 4, 7. Напишите отчет в комментариях внизу этой страницы (желательно к следующему занятию, можно к третьему).
Продвинутый уровень: выполните последовательно все упражнения из рабочей тетради.Напишите отчет.
Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо! |
|
Роман, к сожалению, у меня нет Вашего эл. адреса. Рассылку материалов делали организаторы.
Напишите, пожалуйста, сюда свой контактный мейл. Это безопасно — страница закрытая. Либо напишите нам на skorochtenie@gmail.com, мои помощницы вышлют ссылки на следующие занятия.
Татьяна, мне не пришли следующие уроки по крепкой памяти, пришлите пожалуйста.
Роман, все отлично! Продолжайте в том же духе.
1 имена, числа, даты, английские слова, сложные тексты.
2 спешка, беспокойство или расстроен, обстоятельства
3,4. имена, постараюсь их запомнить или запишу, буду применять техники для запоминания; даты и числа, можно провести какие-нибудь ассоциации или записать; с английскими слова, как говорила Татьяна можно мотивировать себя «сделал, получи».
5.Записывать слова, записываться на экзамены, концентрироваться как на теме, так и на именах и др. Мотивировать на получение вкусняшек или отрицательная мотивация.
6. Информация ненужная лично для меня, наверное, вымышленные персонажи и что-то еще, что не пришло пока в голову. Дозировать нужно любую информацию. В тематике в которая твоя, ограничивать себя не стоит, а в остальном можно и сократить.
7. Готово
Виталий, отлично! Благодарю за развернутый ответ.
>Одна из лучших мотиваций – удовлетворение интереса. Не будешь же себя за каждую полезную сделанную мелочь кормить конфетами или водить в кино…
Для себя нашла очень классный способ награды за мелочи: на рабочем столе стоит прозрачный стакан, в который я кидаю монетки разного достоинства в соответствии с различными выполненными задачами. Мотивирует прекрасно, лучше копилки, в которой не видно, сколько монет.
1. Забыл про просьбу отца посмотреть для него информацию по интересующей его технике. Причина — когда он просил меня об этом, был погружен в свои дела и не переключился на его просьбу.
2. Рановато для склероза, батенька! // Устал, не выспался
Променял память на женскую? // Делал что-то важное на автомате, не придавая этому значение
И как мне заделать эту течь в памяти?! // Постоянно звонил телефон, не давая сконцентрироваться
3. Лица — не хватает мотивации, не задумываюсь о том, что мне с этими людбми общаться в дальнейшем, и я могу попасть в неловкую ситуацию
Мелочи а-ля «куда я дел свои ключи» — оставляю их на автомате там, где сейчас удобно. Само собой, уже через минуту об этом забываю.
4. Лица — задуматься о том, что мне важно запомнить этого человека, потом я смогу его узнать, пообщаться, узнать что-то новое вместо того, чтобы оказаться в неловкой ситуации когда он сам меня окликнет.
Мелочи — честно говоря, не знаю… На тренинге было совершенно верно сказано, что действия на автомате — защитная реакция мозга. На 10 раз, когда всё сделаю четко всё равно 1 раз оставлю ключи в кармане куртки, которую надену еще не скоро (как вариант), а потом буду долго вспоминать где же они.
5. Прошелся по цепочке, но решения часто дублируют друг друга. Одна из лучших мотиваций — удовлетворение интереса. Не будешь же себя за каждую полезную сделанную мелочь кормить конфетами или водить в кино…
6.Какую информацию вообще не следует запоминать?
Ту, которая не несет никакой пользы (или даже вредит или портит настроение), которая никому не интересна, например сплетни, ссоры, исчерпанные инциденты (прим. из инцидентов нужно извлекать уроки и помнить уже о них)
Запоминать дозированно:
Информация, в которой важна суть, а конкретику, например, можно восстановить логикой или обращением к какому-нибудь источнику — книге, Интернету.
Сократить поток поглощаемой информации следует прекратить если она
а) не имеет никакой практической пользы
б) не может быть полезна тебе в разговоре
в) никак не двигает вперед
Лучше вообще оградить себя от такой информации
7. Честно говоря, я довольно редко сокрушаюсь на память. Но если что, теперь я знаю технику))
Евгений, сообщите, пожалуйста, свою фамилию, а то у нас в группе два Евгения :)
Либо скачайте журнал «Путь наверх» (ссылка на него в методичке №3) — в нем та самая статья.
1) У меня об этом есть статья. Спрошу у помощниц про авторские права – могу ли ее опубликовать в интернете. Если нет, скинем Вам лично на почту. /// Буду безгранично рад видеть её на почте :))
Ирина, спасибо за отзыв и подробный ответ!
Про запоминание номеров будем говорить на последнем занятии. Я действительно отделяю оператора (использую ассоциацию с близким человеком, у которого такой же код).
2. Я обычно сразу задаю себе вопрос”почему так произошло” и работатю с этим.
3,4.Да, часто забываю имена при первом общении, потому что сосредоточена на сути разговора.
Надо уделить этому доп. внимание и исп. спец технику.
Не помню ни одного мобильника, кроме своего, т.к. вроде как это не нужно, хотя городские телефоны штук 10 помню (ведь не хочется листать записную книжку). Пока писала поняла, что это связано с объемом памяти при запоминании. Надо просто отделить сам телефон от оператора, тогда в номере останется те же 7 цифр и запоминать 2 объекта
5.Да, хорошая “цепочка”. Все сразу встает на свои места.
6.1 Негативные события. Нужна спец.работа над теми, в которых участвовал
6.2 Любые новости
7.ДА.
Татьяна, СПАСИБО за системную и четко изложенную информацию!
Клара, хорошо.
В упр. 4 можете взять решение прямо из примера:
Во время знакомства буду концентрироваться на имени человека, несколько раз повторю его вслух или запишу.
Здравствуйте! по заданиям 1-го занятия:
1. Блин, капец, ну что за память! Ну срочно нужны важные документы, ну куда я их сложила! Делала все на автомате, так как приходится одновременно делать 100 дел.
2.Я не могу запомнить имена отчества людей с которыми знакомлюсь, потому что сосредоточена на получении информации от них. Но я буду мотивировать себя стараться запомнить важную информацию в виде имен, так как в дальнейшем, они могут мне пригодиться. Буду чаще проговаривать имена отчества, может поможет)))
3, 4 ну не знаю)))
7. выполняю и стараюсь)!
Евгений, спасибо за подробный ответ!
1) У меня об этом есть статья. Спрошу у помощниц про авторские права — могу ли ее опубликовать в интернете. Если нет, скинем Вам лично на почту.
2) Организация — это и есть система запоминания. Для Вас это пока приемы для разных модальностей из 2-го занятия. Затем будем добавлять способы для разных типов информации.
3) Память имеет смысл тренировать в целом (приемы из начала Занятия 2) и по различным видам данных. Например, Вы можете тренироваться запоминать имена персонажей фильмов и книг. Для Вас это будет функционально. А запоминать детали типа того, какой автомобиль водил герой — это уже лишнее.
Про «между строк» — зависит от литературы, которую читаете. У диссидентов многое было между строк. Во многих детективах и книгах-боевиках такого может вообще не быть….
4) Мои примеры для упр. 6
а) В проходных фильмах — все, кроме основной сюжетной канвы.
Негативные события в моей жизни (стараюсь извлечь урок, затем делаю спец. медитации на стирание эмоций из памяти).
б) Любые новости.
Художественную литературу.
в) При подготовке к сложным выступлениям и переговорам.
При подготовке к экзамену.
Во время болезни.
При написании книги — от всей информации не по теме книги.
Владимир, хорошая находка с полезной отрицательной мотивацией.
Буду использовать для себя (правда, 20 отжиманий не потяну :)
Недавно клиент рассказывал, что вроде как проводились исследования, которые доказали, что положительная таки лучше мотивирует. И что отрицательную использовать вообще не стоит. Но как-то не верится…
Остальное — ок.
Упр.1.Периодически ищу вещи, убранные подальше. Причина –забыл, хотя вещи очень важны для меня. Спасаюсь методом –«А куда бы ты положил сейчас?». Поиск занимает много времени. А нужно срочно.
***Татьяна как запомнить куда положил (заныкал)?
Упр.2. Блин опять забыл!!! Память слабая. /// Сделал на автомате. Поторопился. Отвлекся на другую мысль. Задумался о другом деле.Информация была не важна на тот момент. Недооценка значимости информации. Лень, нет желания (стимула) запомнить. Не стараюсь запомнить. Не хватает концентрации. Не развитая память.
Упр.3.Имена новых знакомых плохо запоминаю, не предаю этому важности и даже после разговора. Во время разговора концентрирую внимание на человеке, чтобы понять кто он и на коммуникации общения.
Упр.4. Во время знакомства буду стараться запомнить имя человека. В разговоре сразу же проговаривать его имя. По окончании встречи буду запоминать его имя. Для запоминания дат и текста буду тренировать память, изучать методы запоминания.
Упр.5. Применяю.
***Татьяна по п/п5 Организация — приведите пожалуйста примеры.
Упр. 6. 1) Фильмы? А не за счет этого память тренируется? В книге ньюансы? Но ведь это дополнительная информация (между строк)?
***Татьяна прошу привести подробные примеры.
2) События недели.
3) Даже не знаю.
*** Татьяна прошу привести примеры.
Упр.7. Выполнил. :))
Упр.1- не помню имена людей, с которыми изредка встречаюсь.
Упр.2-судя по всему, в большинстве случаев причины-спешка и отсутствие концентрации.
Упр.3-да , конечно проявление интереса к людям, с которыми знакомишся, наверняка поможет запомнить их имена.
Упр.4-наверное нужна как положительная, так и отрицательная мотивация. Причем, как мне кажется отрицательная действует лучше. Например, забыл что-то- отжался 20 раз. К тому же и польза для здоровья.
Упр.5- выполнил.
Упр.6- Я так думаю, не нужно заgоминать ежедневную текучку (я работаю по найму).Дозировать нужно, на мой взляд, информацию, которая тебе не требуется каждый день.
Упр.7-ну это чистая психология.
Альбина, по поводу восприятия числовой информации у меня есть догадка. Обязательно приходите на следующее занятие — оно может Вам многое прояснить.
Если причины нелюбви к цифрам глубже, чем ведущая репрезентативная система (ее разберем завтра), тогда будем обсуждать этот вопрос на скайп-консультации.
Упр 2 — цифры, формулы, иностр. слова
Упр 3 — Не воспринимаю цифры. Математика — просто снотворное для меня.
Упр 4 — Хочу получить доп образование в обл. финансов. Как включить восприятие этой информации?
Упр 5 — Интерес есть, понимаю, что надо! Пока текст — все хорошо, пошли цифры — зеваю.
Упр 6 — затрудняюсь ответить. Любую информацию нужно дозировать, как во всем — нужна мера.
Упр 7 — Выполнила!