Жизнь на полной мощности

узнай 4 сверхрезультативных Lifestyle-техники
настоящих победителей прямо сейчас!

Убираем «слабое звено» в компании

Выстройте функциональную модель компании. Она отображает организационную структуру. В ней прописываются функции, которые исполняются в компании, их взаимосвязь, ответственные за выполнение.

Стоит прописать эти функции, даже если вы в одном лице и бухгалтер, и начальник производственного цеха, и логист, и отдел продаж, и маркетолог, и генеральный директор. Эти моменты прописываются для того, чтобы понимать, как функционирует бизнес.

Как минимум, нарисуйте функции и роли. Если вы хотите раскрыть потенциал бизнеса, наглядно увидеть картину происходящего, вот пошаговая инструкция для создания функциональной модели:

1.    Нарисуйте роли, которые есть в бизнесе: бухгалтер, менеджер по работе с клиентами и т.д.

2.    Пропишите, кто конкретно выполняет роли. К примеру: «здесь я», «здесь снова я», «здесь тоже я». «А эту роль выполняет Василий, который занимает три должности: он одновременно и водитель, и менеджер по работе с клиентами, и бухгалтерию ведет». Один человек может быть занят несколькими ролями так же, как одну роль могут выполнять несколько людей.

3.    Напротив каждой роли напишите ее функции, т.е. конкретные стандартные процедуры, которые выполняются работником. Функции бухгалтера: выставление счетов, проверка поступления оплат, пояснения по финансовым нестыковкам, уплата налогов и т.д.

Когда вы это сделаете, станет ясна функциональная структура компании: будет понятно, что и как в ней функционирует. Можно провести аналогию с автомобилем. В нем множество приборов: спидометр, тахометр, различные датчики, счетчик километража, индикатор масла и т.д. Глядя на них, вы понимаете, что и как функционирует. То же самое в бизнесе. Когда появляется схема, становятся явными все процессы. Сразу видно, кто выполняет роли неправильно и какие функции надо перераспределить. Если вы будете видеть, что на каком-то участке работа идет неэффективно, то сможете передать полномочия другому человеку. Наймите нового сотрудника и поручите ему ту работу, которая выполняется не так.

Это был отрывок из книги «Успешный бизнес. 160 практических рекомендаций».

Кликните тут, чтобы заказать полную версию прямо сейчас.


Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!